+7 916 269-72-97
dance@folkdance.ru
Танцевальный зал:
Марксистская, 34к4

Блог

Яркая джыга, запальны рыл и колоритны хорнпайп

По следам мастер-класса в Минске

Морозным утром 11 февраля в лучших традициях диверсионных отрядов - двумя группами - десант московских танцоров, усиленный приданным волынщиком, высадился на территорию Белоруссии в центре ее столицы и... завис на надпись «Чыгуначны вакзал». Предупреждающие надписи «Выхад у горад» были проигнорированы не проснувшимся до конца сознанием, как заведомо приснившиеся. Наверно, те, кто не раз ездил в Белоруссию, уже привыкли к похожести языков, но на первый раз выставка Шышкiна и прочие радости билингвальности впечатляют. Впрочем, язык, как и большинство сюрпризов, которые преподнес Минск и его танцоры (а также танцоры сопредельных городов), был впечатлением чрезвычайно положительным.


 В рабочем плане у нас был записан мастер-класс на вечер субботы и вечеринка на вечер воскресенья, что оставляло два дня на знакомство с достопримечательностями. Погода стиля «день чудесный» (тм), с одной стороны, порадовала солнышком, а с другой - сделала долгие прогулки несколько экстремальными. Поэтому культурная программа имела значительные элементы pub crawling. Тем не менее, начали мы с эпической минской библиотеки, на которую можно забраться для обозревания окрестностей, а также посетили костел и даже попытались немного погулять вообще.

В библиотеке особенно понравилось глубокое понимание администрацией психологии посетителя. На примере стандартного московского танцора это выглядело так: выходная дверь, как в банке или подъезде, открывается с помощью кнопки. Для понятности ровно по центру висит табличка: «Чтобы открыть, нажмите кнопку слева». Оценив надпись, Андре поворачивается направо и упирается взглядом в табличку на выключателе света: «Это НЕ кнопка слева». Они все знали заранее.

Но к танцам. Непосредственно на класс было отведено три часа, которые мы решили поделить пополам между сетами и шан-носом. Как выяснилось, минчане вполне ориентируются в материале и знают основные сеты. Хотя, как и мы, подвержены странной привычке разбирать сложные с  технической точки зрения сеты — типа Connemara set – первыми. В результате первая часть класса прошла в основном под лозунгом Steps for sets. И я в очередной раз не могу не отметить укола зависти, который ощущаю, когда приходящие на мастер-класс танцоры начинают почти спокойно делать клэрский шаг через 20 минут после начала занятия. В свое время лично мне пришлось угробить на его освоение несколько месяцев.

В результате довольно скоро мы танцевали Corofin Plain практически со всеми необходимыми техническими элементами и украшениями. Кроме, разве что, хаусов клэрским шагом, но, думаю, к следующему нашему приезду минчане освоят и их. Также приятно было отметить практически идеальный гендерный состав танцоров — пары девочка-девочка, конечно, встречались, но были немногочисленны. Вторая часть класса была посвящена базовым шагам шан-носа. И тут тоже несмотря на несколько обалдевший от обилия информации вид, все присутствующие справились замечательно. А это означает, что в наше отсутствие на вечеринках они уже смогут полноценно танцевать. И шан-нос станет еще чуточку известнее и популярнее.

Отдельно хочется сказать спасибо поехавшему с нами Александру Шимчуку и его минским коллегам скрипачке Вере и флейтисту Павлу Скоролетову. Половина прелести шан-носа - во взаимодействии с музыкантами, и сложно переоценить, насколько помогают хорошие живые рилы, в освоении танца. В то же время игра в режиме магнитофона, наверно - не самая приятная вещь для музыканта. Кроме того, я еще раз убедился в иллюзорности тезиса, что «волынка не подходит для шан-носа, потому что менее ритмична, чем, например, гармошка». 90 процентов сыгранных мелодий были ритмичны ровно настолько, насколько нужно, и танцевать несомненно помогали, а не мешали, как это, к сожалению, иногда бывает. Может быть, дело не в инструменте, а в играющем на нем?..

В общем, заряд позитива, полученного в субботу, не смогли уменьшить ни своеобразные таксисты, ни задумчивые официанты с которыми пришлось столкнуться в попытках поужинать, а в воскресенье нас ждала и вовсе танцевальная феерия.
Позавтракав, мы отправились по солнечному и яркому Минску на на мастер-класс по кросс-степ вальсам, который ради нас согласился устроить преподаватель исторических танцев Александр Ильяш из Минской студии исторических танцев «Версаль». Кросс-степ — это импровизационный вальс, где нет фиксированной последовательности фигур, и партнер ведет партнершу в соответствии с музыкой, чувствами и настроением. Александр явно не ожидал, что на занятие ввалится более десятка новых танцоров, однако великолепно справился с толпой ржущих москвичей. В результате мы учились танцевать замечательные вальсы, и помимо отдельного ощущения, что наконец учат тебя, а не ты, познакомились с новым танцем, который обязательно будем осваивать. Думаю, в начале лета все наши ученики и друзья смогут увидеть вальсы и самого Александра воочию.

Ну и кульминацией поездки стала интернациональная вечеринка-кейли. Давно мероприятия не оставляли такого целостного и спокойного чувства удовлетворения. Мы успели потанцевать сеты, бретонщину, желающие и могущие — кейли, а также белорусские и литовские танцы. И все это происходило под музыку в исполнении отличного сводного ансамбля минских музыкантов. На сцене было, по-моему, человек восемь и ни один из них не был лишним. Особенно приятно было видеть и слушать Веру, которая в лучших бретонских и ирландских традициях совмещала амплуа музыканта и танцора, причем в обоих была великолепна.

И для полноты картины нельзя не упомянуть внезапно объявившуюся на вечеринке съемочную группу белорусского телевидения. Именно из репортажа, вышедшего в вечерних новостях, взят заголовок этого поста. Конечно, как обычно не обошлось без перегибов (Сколько, говоришь, стоят ботинки? Полтинник? Скажем, что 300, ладно?), но в общем и целом новость выглядит довольно адекватно. Особенно на фоне того, что любят выпускать российские телевизионщики. Вообще, я надеюсь, белорусские друзья не обидятся, но некоторые моменты звучат просто великолепно! Фразу «Дудароу усего дзесяц и чечоточников не шмат!» я запомню надолго.

К сожалению, все хорошее рано или поздно кончается. Но хорошего в меру, и в обратный поезд мы садились с изрядно повышенным уровнем позитивных эмоций. Характерно, что весь понедельник не чувствовалось ни усталости от дороги, ни вообще какого либо утомления.

Огромное спасибо Алексею Бекару Бурносенко, минским (гомельским, витебским и др.) танцорам за потрясающие выходные! Мы обязательно приедем еще и будем рады видеть вас в гостях. До следующего раза!